Группа "Дружная семейка" МБДОУ "Детский сад № 56" компенсирующего вида, г. Дзержинск, Нижегородская обл.

Игры по дороге в детский сад (советы воспитателя)

Игры по дороге в детский сад

 В наше время многие родители сильно заняты на работе, что не позволяет уделять достаточное количество времени своим детям. Но играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Найди дерево»

(выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей,

цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о  деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, руль, колесо, бампер, фары… (Машина). Стебель, листья, корни, бутон, лепестки… (Цветок).

Игра «Кто или что может это делать?»

(систематизация словаря)

 Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.

Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

Игра «Что на что похоже»

(развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?) Синий лед похож на… Густой туман похож на… Чистый дождь похож на… Блестящая на солнце паутина похожа на… День похож на…

Игра «Что для чего»

(активизация в речи сложных слов)

 Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус - в соуснице и т. д.

Игра «Вместе веселей»

(систематизация словарного запаса.)

Добавь одно слово, которое подходит к двум словам. Мама, сын (дочь) – что делают? Летит, клюет – кто? Дерево, цветы – что делают? Сидит, стоит – кто? Кошка, собака – что делают? Льется, журчит – что? Шумит, дует – что? Дождь, снег – что делают?

Игра «Цепочка слов»

(закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

 Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Веселый счет»

(согласование числительного с существительным и прилагательным)

 Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «Подружи слова»

(образование сложных слов)

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос…

Игра «Все сделал»

(образование глаголов совершенного вида).

 Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил.

Игра « Ты идешь, и я иду»

(закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…). Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

Игра «А что, если…»

(развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Как можно…»

(расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…) - Как может лететь самолёт? (высоко, низко, быстро…)

Игра «Исправь предложение»

(исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

 

25 февраля 2018 в 13:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.