Группа "Дружная семейка" МБДОУ "Детский сад № 56" компенсирующего вида, г. Дзержинск, Нижегородская обл.

16 СОВЕТОВ ЛОГОПЕДА

 16 СОВЕТОВ ОТ ЛОГОПЕДА

 Совет №1 

— НАЧНЕМ С ВАС.  Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. 

Совет №2 

— ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ.  Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 Совет №3

— ГОВОРИТЕ ЧЕТКО.  Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно. 

Совет №4 

— ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ.  Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах. 

Совет №5

 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ.  Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов. 

Совет №6 

— ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА . Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

 Совет №7 

— ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ.  Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.



Совет №8 

— В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ.  Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться! 

Совет №9 

— УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально. 

Совет №10

— УЧИТЕ В ИГРЕ.  Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится речевое сопровождение своих действий. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №11 

— РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ.  Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

 Совет №12

 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.  Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша). 

Совет №13 

— ЧИТАЙТЕ …  Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали. 

Совет №14 

— ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи. 

Совет №15 

— БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить. 

Совет №16 

— ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


1 октября 2018 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.